Привет! Это Штольцман и Кац — креативный бренд-бутик.

За последний год мы наблюдали множество ребрендингов и редизайнов упаковки пищевых продуктов. А сегодня вместе с нашим арт-директором Катей хотим поговорить о брендах газированных напитков, которые ушли с наших полок, но не перестают развиваться и обновлять свой визуальный облик.

Подписывайтесь на наш telegram, в нём мы делимся исследованиями, актуальными новостями в сфере креатива и дизайна, рассказываем про позиционирование и публикуем наши кейсы.

Обычно часть задач по ребрендингу связана с воздействием на эмоции потребителя, закрепление положительного впечатления от бренда, увеличение лояльности к марке, и конечно же с обновлением визуального образа бренда.

Сейчас мы можем наблюдать, как обновились зарубежные бренды газированных напитков. Часть из них намерена завоевать аудиторию зумеров, поскольку на это поколение еще в 2020 году приходилось 40% мировых потребителей. Для этого поколения, согласно исследованию Gen Z brand relationships, важно присутствие, участие — жизнь бренда в цифровой среде, аутентичность, трансляция преемственности, доверия, целостности и символизма.
FANTA

Перед командой дизайнеров Coca-Cola и креативным агентством Jones Knowles Ritchie стояла задача выстроить глобальную идентичность, потому как в разных странах дизайн терял свою целостность. Также визуальный облик должен был стать более актуальным и игривым, и сохранить преемственность, чтобы «новый брендинг отвечал вкусам всех возрастов».
Изменения в первую очередь затронули логотип. Контур букв упростился и стал более аккуратным, убраны тени, а из последней буквы «А» исчезла улыбка. Также команда дизайнеров убрала из лого лист и оранжевый круг, которые символизировали самый легендарный апельсиновый вкус Fanta, потому как есть другие вкусы, которые не должны оставаться в тени.
К единообразной системе привели дифференциацию вкусов — сделали различие по глобальному фоновому цвету, которое дополняется иллюстрациями фруктов, соответствующих вкусу напитка. А еще в новой айдентике можно заметить фирменный шрифт, который разработала студия Colophon и динамичные иллюстрации бразильского художника Лукаса Вакамацу. Обновленный визуальный образ также с легкостью встраивается в цифровую среду, что особенно актуально для поколения Z.
MIRINDA

Текстовый логотип стал более насыщенным по цвету, а рисунок символов шрифта перешёл в упрощение — острые углы и чистые линии.

На лицевой части упаковки размещена крупная буква «М». Как сказали в компании «она служит творческим холстом, на котором оживает бренд» (здесь должна быть шутка «поиграйте со шрифтами», ведь играть и дифференцировать «M» проще чем полное название Mirinda).

Напиток включает 50 вкусов и для каждого разработана своя цветовая палитра и сочные иллюстрации.
Важно, что в отличие от Fanta, айдентика подкрепляется обновленной бренд-платформой, которая основана на слогане There’s no flavor like your flavor. Ребрендинг ориентирован на рынок зумеров, потому как вдохновляют свою аудиторию на творчество и самовыражение (что очень важно для этой аудитории) и сохраняют свою уникальность на всех платформах.
SPRITE

В рамках рекламной кампании Heat Happens в 2022 году Sprite провёл ребрендинг и обновил визуальную идентичность, которая в особенности касается логотипа и упаковки. В лого для привлечения аудитории Z используется новый стильный шрифт, олицетворяющий силу и молодость. Дополнительный элемент в виде контурной звезды вокруг шрифтового начертания перемещается с лицевой стороны на крышку или используется в виде маркера для вкуса. Фирменные желтые и зелёные оттенки не изменились.
Интересная перемена произошла с ПЭТ-бутылками, которые перешли от зелёного оттенка пластика к прозрачному, чтобы упростить очистку и переработку упаковки, что также не может не порадовать зумеров, ведь среди них изменения покупательского поведения в 64% случаев зависит от реакции бренда на вопросы экологии. Ну и надпись «Recycle Me» соответственно изменилась в размере на некоторых упаковках.
7UP

За ребрендингом Sprite подтянулся со временем и 7UP, чтобы быть в тренде индустрии и сохранить конкурентоспособность.

В основе обновленной айдентики лежит стратегия «облегчения от приземленных аспектов жизни» которую бренд называет UPliftment («Подъём на новый уровень»). Старший вице-президент и главный дизайнер PepsiCo Мауро Порчини комментирует это следующим образом: «новая визуальная айдентика для 7Up была вдохновлена, прежде всего, тем, что бренд подталкивал людей к духовному подъёму на протяжении всей истории».
В визуальной идентичности стратегия UPliftment подкрепляется минималистичным элементом айдентики — тенями, которые будто выводят логотип 7Up на «новый» уровень. Освежили образ и дополнительные оттенки насыщенных цитрусовых, которые добавились к фирменному зелёному цвету, а из дополнительных элементов на упаковке можно заметить дольки лайма и пузырьки в минималистичной стилистике.

Нам нравится, что визуальный образ, подкрепленный понятными смыслами, стал более минималистичным и экологичным, и наверняка найдёт отклик у аудитории.
Наша команда с нетерпением ждёт, когда подобные ребрендинги продуктов питания с продуманной бренд платформой и символичными слоганами достигнут наших полок.
напишите нам о своём проекте