Фирменный стиль

Фирменный стиль
Зачем нужен фирменный стиль, если уже есть логотип?
В самом деле, ведь все же и без фирменного стиля узнают компанию по логотипу?

Это не совсем так. Как мы, например, узнаём знакомого человека? Конечно же, по лицу. Но лицо человека (его «логотип») мы различаем, только находясь вблизи от него. А если человек этот не рядом, а вдалеке? Как различаем знакомого в зрительном зале, на трибуне стадиона, в толпе прохожих? Конечно же, по его фигуре, по походке, по голосу, по манере одеваться. То есть, по его «фирменному стилю»!

Выходит, что «лицо» компании — это один уровень восприятия, уровень «вблизи». А её «одежда», «походка», «голос» — это уровень как бы «издалека». Все эти дополнительные упрощающие распознавание черты и относятся к понятию «фирменного стиля». Стиль позволяет сформировать дополнительный уровень узнавания, работающий на усиление уникальности общего образа компании. Грамотно разработанный фирменный стиль способен заметно повысить цену бренда, продукта или услуги.
Почему стиль — фирменный?
На самом деле, его называют по-разному. Кто-то сокращает это словосочетание до словечка «фирстиль». Кто-то называет корпоративным стилем, кто-то — комплексом айдентики. А кто-то буквально переводит по словам англоязычный термин corporate identity — получается этакая «корпоративная идентичность». Но все эти варианты названий одинаково подчёркивают принадлежность дизайнерских решений общей задаче, единому центру — некой «фирме», «корпорации», иначе говоря, конкретной компании.

Унифицированного, закреплённого в каком-либо законе, термина для этого не существует. Мы в «Штольцман и Кац» решили называть это фирменным стилем, но, если вы называете иначе — не проблема.
Что входит в понятие фирменного стиля?
Фирменные стилевые решения всегда направлены на оформление конкретных схем коммерческих взаимоотношений. Элементы корпоративной айдентики для компаний сектора b2c могут заметно отличаться от сектора b2b и, тем более, сектора b2g. Ведь то, каким образом компания или организация общается со своим потребителем, напрямую влияет на подбор носителей фирменного стиля своего бренда, на то, каким способом требуется подчеркнуть близость ценностям целевой аудитории — отдельного покупателя, коммерческого предприятия, муниципального или федерального учреждения или органа. Именно поэтому в начале каждой работы мы во взаимодействии с заказчиком скрупулёзно исследуем особенности его взаимодействия со своим потребителем.
Эстетические и практические решения в разработке фирменного стиля
Попробуем перечислить, какие решения может включать в себя разработка фирменного стиля. Их можно условно разделить на «эстетические» и «практические». Первые будут создавать общие принципы формирования облика компании, вторые — решать задачи индивидуализации элементов айдентики или к «эстетическим» решениям относится, прежде всего, проработка принципов цветового решения стиля, подбор корпоративных шрифтов, принципы дифференцирования суббрендов (товаров, продуктов), то есть всего того, что будет проходить «красной линией» через весь комплекс фирменной айдентики.

«Практические» же решения — это разработка внешнего вида конкретных носителей фирменного стиля, которые, в свою очередь, можно разделить на тематические группы:

 — деловая документация (визитные карточки, бланки документов);
 — коммуникационная графика (указатели, пиктограммы);
 — одежда (принципы оформления);
 — транспорт (принципы оформления);
 — сувенирная продукция (значки, кружки, вымпелы).

В отдельных случаях в состав фирменного стиля могут входить решения упаковки, промо- и рекламные материалы, принципы оформления помещений (интерьер, экстерьер) и другие работы по согласованию с заказчиком.
Стиль — стильно!
Агентством «Штольцман и Кац» выполнено множество проектов по разработке фирменного стиля как на базе логотипов собственной разработки, так и на основе айдентики, предоставленной заказчиком. Клиент может заказать услугу по созданию дизайна фирменной символики, либо базирующейся на уже существующих у предприятия решениях, либо разработку корпоративной айдентики «с нуля».
Как мы разрабатываем фирменный стиль?

Аналитика

01
После получения брифа наше агентство проводит анализ фирменных стилей компаний из конкурентного окружения и существующих разработок в конкретном сегменте рынка, а также выявляет актуальные тенденции в дизайне айдентики мировых брендов.

Разработка

02
На базе разработанного нами, либо на основе уже имеющегося у компании-заказчика логотипа, мы разрабатываем варианты компоновки и оформления фирменной айдентики. Объединив все визуальные элементы бренда с помощью композиции, шрифта и цветового решения — показываем как созданная концепция работает на выбранных заказчиком носителях фирменного стиля.

Презентация и финал

03
После презентации мы приступаем к доработке согласованного концепт-дизайна, уточняняем и корректируем структуры коммуникации, шрифтового решения, общей композиционной и цветовой схемы с учётом комментариев клиента. Итогом нашей работы является адаптация фирменного стиля на выбранные носители, передача необходимых заказчику файлов, а также изготовление гайдлайна — руководства по использованию фирменного стиля.
обсудим ваш проект?

примеры работ