Разработка логотипа (товарный знак)

Разработка логотипа (товарный знак)
Для чего нужен логотип?
Как мы различаем разных людей? Как узнаём друзей? Как запоминаем новых знакомых? Прежде всего — по лицу! Лицо человека, это самый главный элемент его распознавания. Недаром в паспорте человека размещается фотография его лица, а различные системы аутентификации используют сканирование лица, как основной способ идентификации человека.

В системе взаимоотношений торговых марок с потребителем в роли лица бренда, фирмы выступает его товарный знак или, как сейчас чаще его называют, логотип. Логотип, это то самое лицо марки, по которому мы распознаём производителя той или иной продукции или услуг. По знакомому логотипу мы ориентируемся в поисковых системах, с помощью знакомого логотипа вычленяем из ряда схожих товаров и услуг нужные нам в данный момент. А каждому новому производителю чрезвычайно важно стать узнаваемым, обрести собственное лицо — логотип.
Почему, то «логотип», то «товарный знак», а иногда и просто «лого»?
Юридически существует только один термин — «товарный знак». Гражданский кодекс России определяет его, как «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481)».

Но в разговорной речи и профессиональном общении давно закрепился ещё и его синоним — «логотип». Это слово произошло от древних классических греческих слов «логос» (λόγος), обозначающего не только «слово» (как часто можно услышать), но и «мысль», «голос», «смысл», «понятие», «причина», «число», а также «типос» (τύπος), переводящегося как «отпечаток».

В свою очередь от «логоса» в иностранных языках отпочковалось и более короткое словечко «logo» (лого), которым тоже очень часто называют фирменное графическое обозначение торговой марки.
Какими бывают товарные знаки (логотипы)?
Традиционно логотипы принято делить на три группы — изобразительные, словесные и комбинированные товарные знаки. Но это только то, что касается графических логотипов. Помимо них товарные знаки могут быть ещё и объёмными или акустическими!
Изобразительные товарные знаки основаны на уникальной графике, на особом дизайне какого-либо ключевого элемента айдентики. Вспомните логотипы Apple, Mersedes Benz, Nike — их стиль вы узнаете без каких-либо подписей.

Словесные знаки (те, что более других могут называться именно ЛОГОтипами) порой могут показаться менее креативными, но сила их бренда заставляет умолкнуть критиков — Sony, Coca-Cola, Google рулят, да ещё как!

Комбинированные товарные знаки — самая распространённая группа логотипов, объединяющая силу уникального изображения с возможностью прочесть и запомнить название марки. Чаще всего в таких знаках некий графический символ сопровождается шрифтовой надписью (Газпром, Microsoft, МТС). Иногда среди комбинированных логотипов можно встретить товарные знаки, в которых шрифт слова каким-либо образом трансформируется или встраивается в элемент картинки или символа (Росгосстрах, телеканал ТНТ, Carlsberg).
Объёмными товарными знаками часто становятся узнаваемые физические объекты с характерной внешностью (прежде всего, упаковка). Законодательство позволяет регистрировать их не только как промышленные образцы, но и как товарные знаки. Среди самых известных объёмных знаков каждый может вспомнить дизайн узнаваемой формы бутылки Кока-Колы, созданной ещё в 1915 году. Фактически же стать объёмным товарным знаком может любой трёхмерный объект, обладающий какими-либо характерными (уникальными) особенностями конфигурации, или, как гласит ст. 1483 ГК РФ, «различительной способностью» (прежде всего, в рамках заявленных классов МКТУ).
Почему мы так уверены в успехе разработки логотипа?
Агентство «Штольцман и Кац» было создано в Екатеринбурге в 1997 году. За прошедшие четверть века специалистами нашей компании разработан целый ряд логотипов (товарных знаков), фирменной айдентики предприятий, успешно работающих на протяжении десятилетий! Для некоторых из них были разработаны так же и названия, ставшие визитной карточкой города и региона. Проектные материалы фирменной айдентики мы передаём компаниям-заказчикам в виде логобука, гайдлайна или брендбука. Вы можете заказать не только разработку названия, нового логотипа фирмы, но и редизайн существующей айдентики.
Как мы разрабатываем логотипы (товарные знаки)?

Аналитика

01
Первым этапом нашей работы становится анализ существующих решений в конкретном сегменте рынка. Мы исследуем композиционные, цветографические характеристики и особенности стиля логотипов из конкурентной среды.

Разработка

02
Переходим к созданию логотипа компании (товара, фирмы, предприятия, организации) — задаём образную составляющую знака, формируем графическую основу, определяем цветовое решение, разрабатываем композиционную структуру и подбираем шрифт текстовой части или создаём уникальное написание названия. Далее переходим к созданию веера эскизных предложений из различных направлений, подходящих к решению проектной задачи.

Презентация и финал

03
В презентации мы подробно показываем, как созданные нами варианты лого будут жить на носителях: мерче, визитках, вывесках, рекламных материалах, упаковке.

Итогом является один утвержденный вариант дизайна, который мы передаём заказчику вместе с комплектом файлов и логобуком — руководством по использованию с правилами размещения логотипа.
обсудим ваш проект?

примеры работ