Юридически существует только один термин — «товарный знак». Гражданский кодекс России определяет его, как «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481)».
Но в разговорной речи и профессиональном общении давно закрепился ещё и его синоним — «логотип». Это слово произошло от древних классических греческих слов «логос» (λόγος), обозначающего не только «слово» (как часто можно услышать), но и «мысль», «голос», «смысл», «понятие», «причина», «число», а также «типос» (τύπος), переводящегося как «отпечаток».
В свою очередь от «логоса» в иностранных языках отпочковалось и более короткое словечко «logo» (лого), которым тоже очень часто называют фирменное графическое обозначение торговой марки.