Разработка дизайна упаковки и этикетки

Разработка дизайна упаковки и этикетки
Упаковка воздействует практически на все органы чувств, прежде всего, на зрение и осязание, поэтому услуга по созданию дизайна упаковки (этикетки) включает использование разнообразных приёмов, повышающих лояльность потребителя.

Разработка дизайна упаковки — это процесс выстраивания визуальной коммуникации с потребителем при выборе и покупке товаров. Не только цена товара, но и форма, цвет, шрифт, размер и даже материал его упаковки (этикетки) будут формировать образ продукта, который находится внутри.
Всем понятно, что упаковка продукту нужна (нет)
Дело в том, что некоторые продукты вовсе в упаковке не нуждаются, хотя по привычке в неё упаковываются. Возможно, стоит изменить способ продажи товара, чтобы исключить из него производство и использование упаковки или, хотя бы, максимально упростить его. Так, например, можно перейти с производства упакованных моющих средств на производство разливных или с производства фасованных сыпучих продуктов в потребительской упаковке на создание продукции в простой транспортной упаковке для продажи товара на вес в тару покупателя. И, хотя такие приёмы позволят существенно снизить производственные затраты, розничную цену и даже вписаться в глобальную тенденцию Environment Friendly, подойдут они далеко не всем.

Подавляющее большинство розничных товаров по-прежнему будет требовать индивидуальной упаковки. И не просто упаковки, а упаковки красивой, выделяющей конкретный продукт среди множества конкурирующих с ним.
Просто «упаковка»? Как бы не так!
Важный элемент упаковки — информационная функция. Упаковка должна быть понятна потребителю, на ней должны быть размещены все необходимые данные, без которых нельзя использовать продукт. И, наконец, помимо всего перечисленного, упаковка, то есть её дизайн, работает как важный элемент системы рекламирования и продвижения товара.

Система понятий в области упаковки товаров установлена в нашей стране Межгосударственным стандартом ГОСТ 17 527−2003 «Упаковка. Термины и определения». Чтобы избежать разночтений в общении, при разработке дизайна упаковки и этикетки мы всегда ориентируемся на правила, закреплённые в этом документе.
По назначению все виды упаковки делятся на три основные группы — упаковку транспортную, групповую и потребительскую. Транспортная упаковка, нужная для безопасной перевозки, хранения, погрузки и разгрузки, часто обходится без вмешательства услуг графического дизайнера, хотя, разумеется, есть и примеры фирменной маркировки не только коробок из гофрокартона, но даже паллет.

Потребительская (индивидуальная) упаковка — как ясно из названия, это та, что непосредственно контактирует с потребителем, которую он берёт в руки, из которой достаёт, высыпает или наливает продукт (товар). Такая упаковка чаще всего и обладает выраженными фирменными чертами.

Групповая упаковка используется для комбинирования нескольких одинаковых или различных товаров для создания наборов продукции (к примеру, подарочных или акционных).

По составу упаковку можно разделить на собственно тару и на различные компоненты упаковки, тару дополняющие (укупорочные изделия, этикетки, обёртки). К понятию тары относятся коробки, ёмкости, тубы и гибкая упаковка. Именно эти виды упаковки и становятся объектами, на изменение внешнего вида которых, на их дизайн, направлена деятельность маркетологов и дизайнеров.
Но простого декорирования идентифицирующих элементов упаковки становится недостаточно в условиях усиливающейся конкуренции производителей. Освоение новых материалов стимулирует запрос на появление ранее невозможной уникальной тары, обладающей новыми пользовательскими свойствами и собственной уникальной эстетикой, наиболее эффективным образом представляющей конкретный продукт или конкретного производителя. Для фасовки жидкостей подбираются флаконы особой конфигурации, появляются коробки узнаваемых силуэтов, на тюбики навинчивают колпачки необычной конструкции и формы, этикетки становятся двусторонними, многослойными, оснащаются микрочипами.

В результате, несмотря на более высокую начальную стоимость производства, продукция одного производителя на полке своими фирменными схожими чертами оказывает на покупателя синергетическое воздействие, убеждая его в силе и успешности своей торговой марки.
Упаковано!
Опыт проектирования, знание технологий изготовления и законов эргономики позволяют нам уверенно работать над дизайном упаковки разнообразнейших видов продуктов. За четверть века работы нашего агентства нами выполнено значительное число проектов внешнего вида упаковки. Вы можете заказать как редизайн существующей упаковки, так и разработку оформления нового единичного продукта или целой товарной линейки.
Что входит в состав услуг по разработке дизайна упаковки?

Аналитика

01
Первым этапом разработки дизайна упаковки продукта становится анализ существующих решений: стилистических, графических приёмов и способов коммуникации с аудиторией.

Мы анализируем существующие в данном сегменте рынка примеры идентификации брендов, выявляем их стилистику и особенности фирменных коммуникационных решений.

Разработка

02
Создаём решения, демонстрирующие основную идею дизайна упаковки/этикетки, структуру коммуникации, стиль и манеру исполнения, эстетику и энергетику дизайна, возможные специальные приёмы, примерные шрифтовые и графические решения, направления в цветовых решениях, изготавливаем поисковые макеты.

Адаптация

03
Для продолжения жизни дизайна мы занимаемся его адаптацией. Перемещаем готовый концепт на всю товарную линейку, разрабатываем комплексные системы дифференцирования и оригинал-макеты упаковки. А также приводим дизайн в соответствие с требованиями по качеству технологической проработки и «собираем» его в высоком разрешении для передачи файлов в типографию.
обсудим ваш проект?

примеры работ